Корейская волна. Что такое K-Pop: трейни, агенства, шоу на выживание, айдолы.

K-pop (корейский поп) – одно из самых известных явлений южнокорейской культуры, которому удалось прозвучать на весь мир и собрать целую армию поклонников не только в Азии, но и в Европе и Америке. Но как работает такая крупная индустрия?

Уникальность K-pop

Корейская поп-музыка – сочетание вокала, танцев, незабываемого шоу и запоминающихся ярких образов. Это достигается благодаря нескольким приёмам.

  1. Отношение к вокалу. Агентства прекрасно понимают, что одновременно исполнять сложнейшую хореографию и петь – достаточно сложно, поэтому подложка из «плюса» присутствует на всех выступлениях, к ней лишь добавляется живой вокал – у кого-то из айдолов совсем немного, иногда – до 70%.
  2. Отношение к авторству. В отличие от европейского/американского попа, где большое количество песен написаны самими исполнителями о личных переживаниях и являются практически автобиографичными, корейская музыка и лирика не имеет никакого отношения к артистам – им просто дают готовый материал для исполнения. Определённой концепции, которой должны соответствовать песни того или иного артиста, нет, поэтому зачастую в альбоме смешиваются различные жанры и стили.
  3. Отношение к имиджу. Из-за отсутствия концепции частым изменениям подвергаются и образы звёзд – они меняют стиль одежды и цвета волос по нескольку раз за год, в зависимости от того, что подойдёт новому альбому и будет соответствовать трендам.
  4. Отношение к хореографии. Сложные танцы – обязательная часть выступлений. Существует «основной» танец – для песен, с которыми группы будут часто выступать, и другие танцы для всех песен с альбома, с которыми артисты выступят лишь несколько раз за всю карьеру. Но не важно, сколько раз будет использоваться танец, – это никак не влияет на его уровень сложности. Сегодня хореографы стараются подбирать движения исходя из навыков конкретного участника, но ещё несколько лет назад это не практиковалось.
  5. Отношение к зрелищности. Пожалуй, именно перформанс – главная отличительная черта жанра. Сменяющиеся одна за одной декорации, спецэффекты, яркие образы на сцене, безукоризненная хореография – всё это присуще K-pop. Когда айдолы выпускают новый сингл, они появляются на всевозможных шоу ежедневно, каждый раз удивляя своих поклонников.

Особенности индустрии. Как стать айдолом? Трейни — это…?

Для того, чтобы стать членом группы или сольным артистом, желающие проходят долгий путь, который можно назвать обучением или же стажировкой. Никто точно не знает, сколько лет она может длиться, ответ на этот вопрос может дать только продюсерский центр (агентство). Он же в течении стажировки может принять решение о том, что конкретный исполнитель не станет айдолом.

Чтобы попасть на сцену, будущие артисты проходят масштабную подготовку. С ними работают педагоги по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству, стилисты, визажисты и даже пластические хирурги, если это необходимо.

Что такое трейни в K-pop? Трейни (начинающие артисты) приходят в индустрию в раннем возрасте (9-10 лет), начиная свои бесконечные подготовки к прослушиваниям, которые чаще всего занимают около 12 часов в день. Конкуренция в этой отрасли огромная, поэтому нужно много работать над собой, стремиться стать лучшим из лучших и показывать высокие результаты, чтобы быть замеченным. Следующий этап – это прослушивание. Пройти его удаётся далеко не с первого раза – многие корейские звёзды признаются, что проходили сотню прослушиваний, прежде чем попасть в агентство.

После прослушивания трейни получают контракт на обучение в компании (2 года – минимальный срок, может длиться до 7 лет), и многолетний труд продолжается. Учёба может занимать до 15 часов, не считая «домашних заданий». Стажёры много часов проводят в спортивном зале, изучают этикет, иностранные языки и многое другое.

В контракте также прописаны запреты для будущего артиста, которых он должен придерживаться, чтобы агентство не прекратило сотрудничать с ним. Это запрет на отношения (зачастую даже приёмы пищи у стажёров разного пола проходят отдельно), путешествия, посещение ночных клубов, вождение автомобиля. Пластические операции (за исключением тех, решение о которых приняла компания) и татуировки тоже находятся под запретом.

Спят трейни крайне мало, по 2-4 часа, зачастую в условиях, для этого не приспособленных, – на диване в гримёрке или на полу на репетиционной площадке. Их питание, как и весь распорядок дня, составляется менеджерами, за нарушение какого-либо пункта предусмотрен штраф. Стажёры живут вместе, домой разрешается уезжать только на выходные. Личная и публичная жизнь никак не разделяются – образ не должен разрушаться ни на минуту, поэтому даже высказывания в социальных сетях находятся под строгим контролем.

В период стажировки заработной платы будущие звёзды не получают, а после дебюта они ещё долгое время работают для того, чтобы вернуть агентству деньги, которые оно вложило в их обучение и становление.

До дебюта доходит только 10% тех, кто начинал обучение. Многие сдаются на половине пути, не выдерживая напряжения и плотных графиков, ещё часть оказывается недостаточно подготовленной, чтобы получить долгожданную «путёвку на большую сцену».

Карьера корейского айдола длится не очень долго, их средний возраст – от 16 до 28 лет. По достижении этого возраста популярность идёт на спад, востребованность падает.

Шоу на выживание

Период стажировки нередко попадает на экраны в качестве телевизионных шоу. Produce 101 – самое популярное из них. Зрители с помощью голосования, которое проводится онлайн и в прямом эфире, должны выбрать 11 участников из 101, чтобы создать новую группу.

Участники стремятся показать свой вокал, хореографию и другие профессиональные навыки, а также запомниться зрителю, выделившись среди остальных, – это часто играет решающую роль.

Победители шоу получают возможность исполнить свою мечту, ради которой они пришли в индустрию. Им разрешается дебютировать – записать альбом. При этом жизнь такой группы может продлиться недолго, обычно её распускают через несколько лет после шоу.

Легенды К-pop

BTS

BTS

Группа из семи участников, которая принадлежит лейблу Big Hit Entertainment. Создание группы приходится на 2013 год, но первый успех появился у парней несколько лет спустя – в 2016, когда по всему миру разлетелись их клипы, покорившие зрителей в Европе и Америке.

BTS – один из немногих проектов, где написанием песен занимаются участники. В последние годы айдолам удалось посотрудничать со звёздами мирового уровня – Charli XCX, Halsey, Nicki Minaj, Sia и многими другими, а также появиться на мировых премиях и ковровых дорожках. В 2018 году они даже выступили с речью в ООН – настолько велик их вес в индустрии.

Бойз-бенд обладает мощной армией поклонников (которая так и именует себя – army), благодаря которой им удаётся достигать даже рекордов Гиннесса.

EXO

EXO

Группа, состоящая из двенадцати человек, принадлежит агентству SM Entertainment. Дебютировала в 2012 году и до всплеска популярности BTS была самой известной и успешной корейской группой. Позже разделилась на две подгруппы, EXO-K и EXO-M, выступающих на корейском и северокитайском языках.

В 2016 году EXO удалось стать первой K-pop группой, которой удалось продать более 10 миллионов копий своих альбомов. Don’t Mess Up My Tempo, выпущенный в 2018, стал самым продаваемым их альбомом с показателем около двух миллионов копий в Южной Корее.

EXO выступала на закрытии Зимней Олимпиады в 2018 году. Сегодня группа состоит из девяти участников.

Big Bang

Big Bang

Группа из пяти парней, созданная в 2007 году. Работает с компанией YG Entertainment. Одна из первых групп, получивших огромную популярность. Ходили слухи, что в 2007 году, из-за огромного количества выступлений, айдолы несколько раз попадали в больницы с переутомлением. За первый год своей деятельности группа заработала более 10 миллионов американских долларов. Их стиль стал предметом восхищения, многие поклонники стали подражать айдолам.

Мировые издания называли их одними из самых перспективных исполнителей, а «Korea Times» считает их иконами корейской поп-музыки.

Их влияние на культуру и правда можно назвать иконическим – первые места в южнокорейских чартах принадлежали только им с момента дебюта вплоть до 2017 года, когда участников призвали в армию.

TWICE

TWICE

Группа, созданная после одного из шоу на выживание в 2015 году, принадлежит лейблу JYP Entertainment. Состоит из девяти участниц корейского и японского происхождения. TWICE не стремятся покорять мирового зрителя, их вполне устраивает их положение – на сегодняшний день они имеют один из самых крупных фан-клубов в Азии. В Южной Корее девушки имеют статус самого продаваемого гёрлз-бенда – продано более 5 миллионов копий альбомов.

Два года подряд группа попадала в список десяти лучших артистов по версии общественности. В 2017 TWICE заняли место в списке самых влиятельных корейских звёзд, составленном Forbes.

Дебютировали в Японии в 2017, вызвав в стране интерес к K-pop и заняв первые места в чартах как лучшие новые артисты.

Mamamoo

Mamamoo

Группа, появившаяся на сцене в 2014 году, работающая с агентством Rainbow Bridge World. Состоит из четырёх девушек. Выгодно отличается от многих коллег упором не на образы, а на вокал и истории, которые рассказаны в их песнях. Творчество вызывает большой позитивный отклик, поскольку многие поклонники сталкиваются с теми же проблемами, о которых девушки поют в своих альбомах.

Mamamoo смешивают в своих песнях джаз, хип-хоп и R&B, что также является их отличительной чертой и визитной карточкой. Этого в K-pop не делал никто до них.

Корейская поп-музыка значительно отличается от привычной европейской или американской. Особенности индустрии и трудолюбие участников групп обеспечивает их фан-базами, чья любовь иногда граничит с безумием и доставляет неудобства самим артистам. K-pop постоянно меняется и развивается, что позволяет ему оставаться популярным среди слушателей по всему миру.

Если тема вас заинтересовала, предлагаю познакомиться с:

КОРЕЙСКИЕ ТРЕЙНИ. ПУТЬ К УСПЕХУ

ХАЛЛЮ — КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА

Корейская волна. Что такое K-Pop: трейни, агенства, шоу на выживание, айдолы.: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.